ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
2010 год. Ясное сентябрьское утро на западном берегу Крыма; это красивейшее место неподалёку от Евпатории; на этом участке берега нет такой скученности застройки, поэтому тихо и спокойно. Берег с одной стороны начинается тридцатиметровым обрывом, а с другой стороны продолжается густым лесом. В этом оазисе на краю склона возвышается гостиница «Кулагин». Это трёхэтажное здание в стиле модерн, своим видом напоминает усадьбу конца 19-го века, с каменной оградой с воротами, озером и парком. В километре от гостиницы выситься старая церковь, рядом с ней заброшенное кладбище.
Самый красивый вид на гостиницу открывается с дороги, которая идёт через дубовую аллею. Дорога упирается в ограду парадного двора с металлическими решётками и воротами. Гостей над входом встречает фасадная шильда «Гостиница - Кулагин».
СЦЕНА 1
В пустом фойе гостиницы появляется невысокая молодая девушка Гаяна (Гайка), двадцати трёх лет, опрятно, но простенько одета – в широкой юбке и блузке. Она с интересом вышагивает по ковру, осматривая всё вокруг. Вслед за ней с чемоданами в руках, заходит Василий Морозов, двадцати пяти лет, среднего роста, слегка полноватый, с добродушным лицом.
Гайка. О боже, какая жара! Не думала, что в Крыму в сентябре так жарко. Кажется, я сейчас расплавлюсь. Мне нужно воды.Гайка с интересом осматривает фойе, подходит к картине, некоторое время оценивающе всматривается.
Как красиво!Не отрывая взгляд от картины.
Морозов? Что с тобой? Ты что обиделся?Морозов молча садится на отделанный коричневой кожей диван и с видом, что он занят чем-то очень важным, перебирает свои вещи в чемодане.
Морозов. Нет.Гайка подходит к нему.
Гайка. Я же вижу, что ты расстроен.Морозов достаёт бутылку воды и протягивает Гайке. Она жадно пьёт воду, и протягивает бутылку ему.
Морозов. Это не глупости. Каждый раз, когда ты выходишь на сцену, он тоже выходит в зал и смотрит на тебя, таким влюблённым взглядом. Он даже этого не скрывает. Каждый дурак в ресторане это уже заметил.Морозов отворачивается и снова начинает перебирать свои вещи в чемодане. Гайка гладит его по плечу.
Гайка. Ну что ты предлагаешь? Не могу же я ему запретить смотреть, он в конце концов мой директор. И вообще я певица – это моя работа. И если на меня кто-то там смотрит, он или ещё кто там, что из этого?Гайка изображает важного человека, её голос звучит ниже.
Василий Иванович, спасибо вам дорогой, за то, что вы помогли мне в тяжелые моменты моей несчастной жизни. За то, что не оставили в беде бедную одинокую девушку.Морозов понимает, что его переиграли, успокаивается. Гайка крутит головой вокруг.
Гайка. Почему никого нет, странно как-то. Где все? Мы что раньше всех приехали? (смотрит на часы.) Уже девять утра.Слова Морозова задевают Гайку, но она делает вид, что всё в порядке.
Гайка. Ничего. Всё в порядке.Морозов протягивает ей бутылку с водой.
Гайка. Спасибо.Морозов выходит из гостиницы через главный вход. Гайка остаётся одна. Тишина.
СЦЕНА 2
Гайка от скуки садится на стойку ресепшн, и некоторое время разглядывает всё вокруг. Она находит звонок для вызова персонала, нажимает на него, раздаётся звонок. Она ждёт некоторое время, нажимает снова. Потом ещё несколько раз.
Голос. Одну минуту. Я сейчас подойду.Гайка, не ожидав ответной реакции на звонок, опомнилась и спрыгнула на пол, поправила юбку и приготовилась к встрече. Никита Петрович неожиданно выглядывает из своей каморки рядом со стойкой ресепшн; это ещё вполне крепкий старик с бородой; он в белой рубашке и жилете; на шее висят очки.
Петрович. К сожалению, мы сегодня закрыты на «спецобслуживание». Меня зовут Никита Петрович. Я метрдотель гостиницы «Кулагин». Чем я могу вам помочь деточка?Петрович выходит на ресепшн, нажимает на выключатель и над стойкой ярким светом загорается название «Кулагин».
Сегодня к нам приезжают важные гости, так сказать на ежегодную семейную встречу; это старая традиция семьи Кулагиных, поэтому я боюсь мест совсем не будет. Я могу посоветовать вам неплохую гостиницу совсем рядом от моря.Петрович смотрит на часы и охает.
Вот те раз, уже девять утра, скоро начнут съезжаться гости, а у меня ещё ничего не готово. Простите, мне пора работать.Гайка протягивает ему паспорт.
Гайка. Вот возьмите пожалуйста.Петрович смотрит на неё некоторое время, берёт паспорт, открывает его, внимательно смотрит; потом одевает очки, поочерёдно смотрит то на Гайку, то в паспорт. Его лицо постепенно меняется, он пытается, что-то вспомнить. Гайка смотрит ему в глаза и ждёт.
Петрович (удивлённо). Не может быть.Гайка просто молчит, едва сдерживает улыбку.
Этого просто не может быть. Но как? Гаяна Кулагина, которая пропала без вести десять лет назад. Дочка Владислава Кулагина. Нашлась.Петрович направляется на кухню, Гайка его останавливает.
Гайка. Никита Петрович подожди одну минутку. Ты сказал: – «Это одному богу известно». Ты думаешь кто в этом виноват?Петрович уходит на кухню готовить лимонад.
СЦЕНА 3
В ожидании Петровича, Гайка прогуливается по фойе туда-сюда рассматривая интерьер; она останавливается перед большим зеркалом и поправляет юбку. Она достаёт из сумочки расчёску; проводит по волосам. Вдруг начинает слегка пританцовывать и отбивать темп.
Гайка (поёт). Когда придёт твоя весна, и ты мечту найдёшь тогда.На левой стороне фойе в освещённом светом проходе лестницы появляется Лиля, 25 лет. Она в белом гостиничном халате. В руках у неё кружка и полотенце, услышав песню, она останавливается и садится на лестницу. Слушает, покачивая головой в такт песни.
Лиля. Какая красивая песня. Не могу вспомнить где я её слышала.Гайка замирает от неожиданности.
Прости я не хотела тебя напугать. Ты не видела Петровича, очень кофе хочется.Лиля встаёт и подходит к Гайке протягивая руку.
Гайка. Да нет всё нормально, просто я не ожидала.Руслан спускается с лестницы. Это молодой человек двадцати пяти лет, в брюках и футболке «поло».
Как это похоже на мою любимую жену, уже пол десятого утра, а она ещё в халате. Скоро нагрянут стервятники, нужно быть во все оружия, а то съедят.Руслан подходит и целует Лилю.
Чем вы здесь занимаетесь?Гайка кивает.
Руслан. Она надеялась, что если главой профсоюза станет член семьи, то можно будет и дальше эксплуатировать рабочих.В комнату с подносом заходит Петрович, он ставит его на столик у дивана и расставляет стаканы с лимонадом.
А вот и лимонад. Угощайтесь, (смотрит на часы.) Рада и Лекса, как всегда опаздывают. Пойду посмотрю на улице.Они присаживаются на диван, и Гайка делает глоток лимонада, и её глаза загораются.
Гайка. Боже! Как вкусно! Прямо, как в детстве. Это божественно.
СЦЕНА 4
Двери главного входа открываются и появляется Петрович, в руках у него чемоданы, через плечо перекинуты несколько лямок от сумок. Вслед за ним появляется Рада Кулагина сорока пяти лет. На ней шикарное платье которое слегка скрывает полноватую фигуру. Рядом с ней её дочь Лекса, двадцати трёх лет, неформальной внешности которая выдаёт её любовь к японской культуре.
Петрович. У меня всё готово. Номера убраны, напитки и еда в полном комплекте.Петрович бросает сумки и направляется в каморку, Рада его останавливает.
Рада. Сначала отнеси наши сумки.Лекса убирает телефон и с недовольной миной смотрит на Раду.
Лекса. Хорошо, убрала. Только не ори.Рада осматривается и замечает у столика на диване Гайку, Лилю и Руслана.
Мало того разрядилась, как чучело, да ещё и грубит матери.Лекса опускает глаза.
Руслан. Хватит мучать ребёнка мама.На лестнице появляется Ольга, пятидесяти лет, в тёмно-синем костюме, с гладко прилизанными волосами, и папкой в руках.
Ольга. Это Гаяна Кулагина – дочка вашего брата, пропавшая тринадцать лет назад.
СЦЕНА 5
Ольга не торопясь спускается по лестнице и подходит к ним.
Ольга. Всем доброе утро. Я вижу вы уже познакомились с Гаяной. Я понимаю, для некоторых из вас её появление сегодня стало неожиданностью, и, наверное, есть куча вопросов, но ваша бабушка Зинаида Марковна просила меня до поры до времени не открывать вам, что она нашлась. Сейчас она плохо себя чувствует, она устала с дороги, и отдыхает, но позже обязательно с вами увидеться. Поэтому вы можете пока располагаться в своих комнатах, Никита Петрович поможет вам с вещами.Гайка встаёт с дивана и подходит к своему чемодану, который стоит тут же за диваном. Все с недоумением смотрят, как она направляется к выходу.
Гаяна ты куда?Петрович подбегает к Гайке берёт чемодан.
Петрович. Давай девочка, пойдём я покажу тебе твою комнату. Пойдём. Я тебе туда ещё лимонаду принесу.Ольга. Ну и хорошо, тогда позже увидимся. Всем хорошего отдыха.
СЦЕНА 6
Тот же день после обеда. В комнате, оборудованной под кабинет у большого стола на стуле сидит Рада, в ожидании она перелистывает журнал. Из дверей спальни появляется Петрович, он катит перед собой поднос с посудой. Вслед за ним выходит Ольга.
Ольга. Никита Петрович, к ужину у тебя всё готово?Петрович кивая выходит, Ольга замечает у стола Раду.
Рада Николаевна, вы здесь.Ольга выходит из комнаты, и возвращается через некоторое время с Зинаидой Марковной помогая ей идти под руку. Онамедленно провожает её к столу и помогает сесть на стул. Это пожилая женщина шестидесяти пяти лет с седыми волосами и уставшим лицом.
СЦЕНА 7
Ольга ставит перед Зинаидой Марковной поднос с графином воды и наливает в стакан; достаёт баночку с таблетками, высыпает несколько штук в ладонь и кладёт их на поднос. Зинаида Марковна поочерёдно глотает таблетки запивая их водой.
Рада. Мама, как ты?Рада молчит, опустив глаза.
Зинаида Марковна. Ольга сказала зачем я вас пригласила?Ольга выходит из комнаты.
Рада. Ты уверена, что другого выхода нет. Может ещё можно всё наладить?В комнату заходят Ольга и Гайка.
СЦЕНА 8
Гайка подходит ближе, Зинаида Марковна, берёт её за обе руки и внимательно разглядывает с ног до головы.
Прости, что я так по-простому тебя разглядываю. Ты знаешь, что у тебя глаза твоего отца? А нос, как у твоего деда.Зинаида Марковна отпускает её руки.
Садись, вот сюда.Гайка садится на стул, напротив.
Я так понимаю тебе сказали зачем я тебя пригласила?Зинаида Марковна достаёт платок и протирает глаза.
В тот день что-то случилось на заводе, не знаю, какое-то «ЧП» и Николай Васильевич поехал с Владиком, а был конец октября и на дорогах был гололёд, так они и не доехали немного совсем, в пару километрах от завода на повороте не справились с управлением и… (пауза.) и в тот день наша семья разом потеряла всё, кто-то мужа и сына, кто-то отца, кто-то брата, а кто-то себя. Твоя мать Марина…Некоторое время все в комнате молча погружаются в свои мысли.
И я хочу, чтобы ты знала, что мы все очень рады, что ты нашлась. Ты уже со всеми успела познакомиться?У Зинаиды Марковны начинается кашель, она смотрит на Ольгу, делая ей сигнал глазами.
Ольга. Завтра с утра Зинаида Марковна приглашает всех на небольшой круиз на теплоходе, там вы узнаете все подробности о наследстве. А сегодня после ужина в 19:00 будет собрание, просьба быть всем, передайте остальным пожалуйста тоже. Пока на этом всё.Ольга помогает Зинаиде Марковне встать и провожает её в спальню.
СЦЕНА 9
Гайка тоже собирается уйти, но Рада жестом просит её остаться.
Рада. Постой. Я хочу у тебя кое-что спросить.Гайка кивает.
И я так понимаю, что и в будущем ничего не изменится; скорее всего будет только хуже. Дружбы у нас точно не получится. И поэтому я хочу предложить тебе компромиссное решение. Которое решит всё одним разом. А решение такое — что, если я могу дать тебе некоторую сумму, предположим миллиона три, а лучше даже пять. Тебе хватит и на обучение, и на жизнь тоже. Девушке в наше время, чтобы поддерживать свою красоту нужно много денег. Но при условии, что ты подпишешь документы об отказе от каких-либо прав на наследство и уедешь к себе домой. Деньги и необходимые документы будут готовы уже завтра, поэтому подумай хорошенько, что ты хочешь; принять моё предложение, или ждать у моря погоды?Рада выходит из комнаты, Гайка остаётся одна погружённая в свои мысли.
СЦЕНА 10
Тот же день под вечер. В зал для торжеств заходит Лекса, она подходит и садиться за стол, достаёт телефон и начинает что-то писать. Через некоторое время заходит Гайка, она замечает Лексу и подсаживается к ней.
Гайка. Привет.Появляются Руслан и Лиля.
СЦЕНА 11
Лиля и Руслан подходят к крайнему столику, на котором стоит бойлер и чашки и наливают себе чай, в зал заходят Рада, Зинаида Марковна и Ольга. Некоторое время все усаживаются.
Зинаида Марковна. Как вам ужин? (Лексе и Гайке.) Девочки, а вы почему так мало ели? Вам всё понравилось?Гаяна показывает, как она это сделала, все дружно смеются.
Руслан. Он хоть выжил?Ольга помогает Зинаиде Марковне встать, и все так же направляются к выходу.
Руслан (Лиле). Лиля иди, я тебя догоню.Руслан (Гайке). Гайка, подожди одну минуту. Хочу тебе кое-что сказать.
СЦЕНА 12
Они дожидаются пока все выходят, и после некоторой паузы Руслан продолжает.
Руслан. Гайка ты сказала, что ничего не помнишь о том, как попала в интернат?Гайка подвигает стул и садится.
Руслан. После похорон деда и твоего отца, через неделю твоя мама выпила целую пачку снотворного, легла спать и больше не проснулась. Ты целых два дня просидела рядом с её телом. А знаешь почему я это знаю? Потому что в тот день мы с моей матерью первыми нашли вас. Она как обычно забрала меня после школы, и когда мы ехали мимо вашего дома, она вспомнила, что у неё было какое-то дело к твоей маме. В начале мы подумали, что никого нет дома, но потом ты открыла нам дверь, по тебе было видно, что ты не спала и не ела все эти два дня, ты была в каком-то ступоре что ли. Мы спрашивали: «что случилось», а ты только молча смотрела в ответ и ничего не говорила. Я тогда заметил, что у тебя странно подёргивалось лицо. Мать сказала: «это нервный срыв», она нашла в вашей аптечке какое-то лекарство и сделала тебе укол. Потом ты уснула, а она отнесла тебя в машину, и мы отвезли тебя в тот самый интернат. Когда мы вернулись она позвонила в полицию, но про тебя ничего не сказала. Она попросила меня никому ничего об этом не говорить. И сказала: «поверь, так будет лучше для всех». После этого я переехал жить к отцу. И через некоторое время всё как бы забылось само-собой. Но я так и не смог простить её за это, да и себя тоже. Я знаю, я плохой человек. Вот теперь и ты знаешь. Ты имеешь полное право ненавидеть эту семью.Гайка медленно закрывает лицо ладонями и тихонько плачет.
Руслан. Прости меня, сестрёнка, ты только скажи, как я могу всё исправить?Руслан находит на столе салфетки и протягивает Гайке.
Вот возьми.Гайка. Да, почему бы и нет. Будем на связи. И удачи тебе в твоих делах. Надеюсь у тебя всё получиться.
СЦЕНА 13
Появляется Петрович, он подходит к столу и собирает пустые стаканы на поднос.
Петрович. На улице сейчас начнётся салют, идите если не хотите пропустить.Руслан выходит, Гайка остаётся сидеть на стуле. Она достаёт мобильник и набирает номер.
Гайка (по телефону). Морозов ты далеко? Это хорошо, что недалеко, приходи в гостиницу. Сейчас конечно. Давай жду.Появляется Морозов.
Морозов. Привет Гайка.Гайка. Вот и отлично. Если кто-то спросит почему я не была на салюте, скажи, что у меня заболела голова и я легла спать. А завтра с утра мы с Морозовым уедем туда, откуда приехали.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
СЦЕНА 14
Пасмурное утро. Теплоход «Немезида» в часе хода от берега. Дует сильный порывистый ветер, волны бьются о карму, это сильно раскачивает судно. На нижней палубе в зале для отдыха появляются Руслан и Лиля.
Лиля. Какая ужасная погода, а ведь только полчаса назад было солнышко. Там такие волны, это нормально?Мимо проходит Старпом с моряком. Руслан жестом приветствует их.
Товарищи у вас есть пару минут?Руслан встаёт с дивана и догоняет их.
Руслан. Старпом подожди. У меня только один вопрос. Это займёт всего пару минут, обещаю.Старпом останавливается, выбирает из папки документ. Отдаёт его моряку.
Старпом. Никаноров вот возьми, отнеси пока на камбуз и передай лично Семёночу, а потом сразу обратно. Как понял?Никаноров сворачивает документ и быстрым шагом выходит.
(Руслану.) Старпом Рязанов, чем могу помочь?Руслан протягивает Старпому визитку. Появляется Никаноров.
Никаноров. Евгений Александрович, вас срочно вызывает старший механик.Старпом и Никаноров уходят. Руслан некоторое время стоит в раздумьях, потом возвращается на диван к Лиле.
СЦЕНА 15
Руслан некоторое время молчит.
Лиля. Странный ты какой-то сегодня.Появляется Зинаида Марковна, которую под руку ведёт Ольга, за ними заходят Рада и Лекса.
Ольга. Вы не видели Гайку?Все переглядываются между собой.
Ольга. Мы уже достаточно далеко отошли, связи нет.Все некоторое время стоят молча.
Зинаида Марковна. Руслан, что ты имеешь ввиду? Ты знаешь кто это был?Руслан показывает на Раду.
(Лиле.) Прости дорогая. Я правда хотел тебе всё рассказать, но так и не набрался смелости за эти годы. Твой муж оказался трусом, и я не смог выбрать кого же всё-таки должны отпустить террористы.Вдруг раздаётся скрежет метала, потом звук бьющейся посуды, свет на мгновение выключается и загорается красное техническое освещение, происходит наклон, и все теряют равновесие.
Боже мой что это?Руслан помогает Лиле подняться.
Руслан. Ну вот и приехали.Свет снова включается, все осматриваются в полном непонимании происходящего.
СЦЕНА 16
Руслан уходит, вслед за ним направляется Ольга.
Ольга. Я пойду поговорю с ним.
СЦЕНА 17
Появляется взволнованный Старпом.
Старпом. Друзья, капитан просит всех немедленно перейти в свои каюты и надеть спасательные жилеты.Старпом быстрым шагом уходит.
Зинаида Марковна. Давайте сделаем, то что он сказал. Правила есть правила. Ну где же Ольга?Снова раздаётся скрежет метала, свет гаснет, включается красный –аварийный, судно сильно наклоняется и все теряют равновесие. С полок начинают падать вещи, со стола стаканы.
Рада. О боже — это уже не шутки!Вдруг появляется мужчина с испуганным видом.
Мужчина. Бегите быстрее, прыгайте в окна, корабль тонет.
СЦЕНА 18
Набережная. Через час. Со всех сторон раздаются отчаянные крики людей, детский плач и звуки сирен. Вдалеке гремят раскаты грома. Несмотря на сильный порывистый ветер с дождём, который сбивает с ног, все мрачно взирают, как спасатели и медики бегают туда-сюда с пирса на набережную, приготавливая всё необходимое для уцелевших в крушении. Несколько милиционеров пытаются организовать удобный подход с пирса на набережную.
Один из мужчин в центре набережной падает на колени и рыдает. Мимо него проходит спасатель, он останавливается рядом и наклоняется к нему.
Спасатель. Ну что ты тут нюни распустил? Вон видишь даже бабы и те понимают, что не время сейчас плакать. (напарнику.) Михалыч, отведи этого бедолагу куда-нибудь, и налей ему чаю.Михалыч подбегает к ним, берёт мужчину под руки и пытается поднять.
Михалыч. Вот чёрт, тяжёлый такой.Мужчина снова падает на колени и заливается слезами. Спасатели пытаются его поднять.
Спасатель. Ну давай, давай, вставай. (Михалычу.) Михалыч, давай подымай его, время нет. (мужчине.) Ничего, я уверен спасут твоих родных, просто нужно немного подождать, скоро придёт судно, они подобрали всех уцелевших с «Немезиды», а пока надо успокоится, хорошо? Иди выпей чаю.Михалыч берёт мужчину под руку и отводит его в передвижной медпункт. На набережной появляются Гайка и Морозов. Они в недоумении смотрят на происходящее.
Гайка. Что тут такое случилось?Они подходят к толпе людей, Гайка спрашивает одну из женщин.
Извините, вы не знаете, что тут произошло?Народ на набережной начинает скапливаться у входа на пирс, один из милиционеров, пытается освободить проход.
Милиционер. Граждане, не загораживайте пожалуйста проход, освободите место. Мужчина отойдите немного назад. (мужчина, что-то показывает ему руками.) Я всё понимаю, но надо освободить проход.Милиционеры выстраивают людей вдоль входа и постепенно начинают прибывать уцелевшие, их встречают спасатели и медики, и некоторым помогают дойти к палаткам.
Гайка. Морозов мне страшно.Начинают прибывать люди, через вход проходит женщина с ребёнком на руках, и ребёнок и она сама вся с ног до головы в мазуте, за ними проходит старик, его придерживает за руку молодой парень, кто-то из толпы видит своих родных и бросается им на шею. Спасатели протягивают всем проходящим воду и накрывают их теплыми одеялами. Гайка и Морозов стоят в ожидании увидеть кого-нибудь из Кулагиных. Вдруг на входе появляются Лиля и позади неё Ольга. Гайка радостно вскрикивает.
Гайка. Морозов смотри, вон наши. Это Лиля с Ольгой. Пойдём к ним быстрее.Они подходят к ним. Лиля и Ольга, накрывшись одеялами, жадно пьют воду. Они выглядят очень уставшими и тоже вымазаны в мазуте.
Лиля, Оля привет. Как вы? Где остальные?Гайка ищет салфетки в сумочке.
Сейчас, подождите.Гайка находит пачку с салфетками и протягивает им.
Вот возьмите, протрите лицо, в чём это вы?Ольга молча опустила глаза, Лиля закрывает руками лицо и плачет.
Гайка. Что с тобой Лиля? Ольга ты можешь объяснить, что произошло?Они подходят к свободной скамейке.
Может хотите горячего чая? (Морозову.) Морозов, принеси пожалуйста девочкам чаю.Морозов уходит к палаткам, Гайка остаётся с Лилей и Ольгой.
СЦЕНА 19
Лиля снова заплакала, Гайка успокаивает её.
Гайка. Всё будет хорошо, не переживай. Я уверена он выбрался, и вы скоро увидитесь.Лиля, снова плачет закрыв руками лицо.
Гайка. Не переживай дорогая, всё будет хорошо.Появляется Морозов, у него в руках два стаканчика с чаем.
Морозов. Вот держите, ещё горячий.В небе над ними пролетает спасательный вертолёт, все поднимают голову и смотрят ему вслед.
Ну вот видите и вертолёт даже вызвали, теперь они точно всех найдут.
СЦЕНА 20
Гайка некоторое время молча глядит на происходящее вокруг.
Ольга. Гаяна послушай меня, Руслан рассказал тебе не всё.Лиля, закрыв лицо тихо плачет. Гайка обнимает и гладит её по голове.
Гайка. Дорогая моя не плачь. Всё будет хорошо.На набережной появляется Петрович, он глазами ищет Гайку и остальных. Его первой замечает Ольга.
Ольга (машет ему рукой). Никита Петрович, мы здесь!Петрович подбегает к ним.
Петрович. Что здесь такое твориться?Петрович в непонимании качает головой, потом укрывает их теплыми пледами.
Петрович. Ничего не понимаю. Что с ними?С пирса начинают заходить спасатели с носилками на которых лежат накрытые брезентом тела погибших. Их заносят в палатки.
Гайка. Петрович, отвезёшь Лилю с Ольгой в гостиницу?Рядом с ними проходят спасатели, у которых на носилках тело, на котором одна половина брезента сползла с лица. Лиля видит, что на носилках лежит Руслан. Она подбегает к спасателям и бросается к нему; обнимает и целует его.
Лиля (умоляюще). Нет! Пожалуйста! Нет! Руслан! Пожалуйста! Нет! Нет! Ну пожалуйста! Почему? Нет!Гайка и Петровичем подбегают к Лиле и пытаются её успокоить. Она падает рядом с носилками.
Гайка. Позовите кто-нибудь врача, ей нужна помощь!На крики подбегают пару медиков, они пытаются поднять Лилю.
Пожалуйста помогите ей.Над набережной пролетает спасательный вертолёт, оглушая всё вокруг громким рёвом.
СЦЕНА 21
Через год на той же набережной. Светит солнце. По середине стоит монумент погибшим в крушение. К памятнику подходит компания людей — это Гайка, Морозов, Лиля с коляской, Ольга и Петрович. У них в руках гвоздики, они по очереди подходят к монументу и кладут на постамент цветы, последняя остаётся Гайка. Она наклоняется и кладёт букет, потом некоторое время смотрит на монумент, потом присаживается на скамейку неподалёку. Остальные ждут её в стороне. На набережной появляется Капитан, седой мужчина с бородой, 60-ти лет, он подходит к монументу, кладёт цветы и присаживается к Гайке на скамейку.
Капитан. Вы не против?Они некоторое время молча смотрят на монумент.
Вы тоже потеряли кого-то?Капитан достаёт из пачки сигарету протягивает ей, Гайка отрицательно кивает.
Не курите? Я на тот момент не курил как 10 лет, теперь вот закурил. А кто-то и запил даже.Капитан убирает сигарету обратно в пачку.
Психологи говорят, что не надо это теребить в памяти, прокручивать. И надо, просто стараться не замечать, и отсеивать эти воспоминания. (Вздох.) Если бы не специалисты из реабилитационного центра, даже не знаю. Это замечательные люди, они относятся к этому как к своей трагедии. И относятся к нам по-человечески.Гайка кивает.
Не знаю откуда у вас столько денег, но это очень хороший поступок. Людям нужна такая поддержка. Это внушает им надежду.К ним подходит Морозов.
Морозов. Извините, нам пора идти.Капитан встаёт со скамейки.
Капитан. Ну что же, рад был пообщаться с вами. Честь имею.Капитан уходит с набережной. Гайка показывает Морозову на скамейку.
Гайка. Присядь на минуту.Морозов садиться рядом с Гайкой. Они оба смотрят в пустоту.
СЦЕНА 22
Морозов в растерянности опускает глаза.
Морозов. Почему бы и нет.Гайка тихонько смеётся.
Гайка. Морозов, ты пожалуйста только не меняйся никогда ладно? Мы уже год как вместе, а ты не перестаёшь меня смешить.Морозов кивает.
Это хорошо, что понимаешь. Ну тогда мы можем ехать. Пойдём нас, наверное, заждались.Гайка и Морозов встают со скамейки и подходят к Лиле, Ольге и Петровичу. Они некоторое время смотрят на монумент и потом уходят с набережной.
Занавес.