ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
СЦЕНА 1
Утро 2 мая 2024 года. Местное отделение ФСИН в небольшом городке в Поволжье. Зелёные стены коридора вдоль которого располагаются желтоватого цвета двери в кабинеты сотрудников. У входа за столом сидит Секретарь, молодая девушка 19 лет. В другом конце коридора ещё несколько столов за одним из которых сидит Наташа, младший инспектор-психолог, 30 лет.
В коридоре появляется и останавливается в дверях Платон Давидович, сутуловатый мужчина в простой рубахе и поношенном пиджаке, 60 лет. Он снимает кепку с головы и крестится.
Платон Давидович. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.Платон Давидович с улыбкой смотрит на неё.
Платон Давидович. Я считаю, что молиться Богу можно везде, потому что Бог находится везде: и в доме, и в храме, и в госучреждении тоже. Христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела.Платон Давидович проходит к скамейке для посетителей и молча садиться.
Что нам с вами делать?Секретарь встаёт из-за стола и подаёт документы Наташе. Она бегло перелистывает бумаги.
Секретарь. Здравствуйте Платон Давидович. Вот здесь распишитесь, пожалуйста.Платон Давидович ставит подпись на бумаге.
Наташа (удивлённо). Так, а это уже интересно! Платон Давидович вы же знаете, что у вас стоит запрет на посещения храма на улице Ленина, 45?Платон Давидович молчит.
Что вы молчите? Зачем вы снова там ходите и мешаете нормальным людям Богу молиться? Вам надоело на свободе? Так мы это быстро исправим.Платон Давидович молчит.
А ну да забыла совсем, мы все рабы божьи, так?Наташа смотрит в бумаги. Вздыхает.
Может быть вы скажите, что нам с вами делать? Вот жалоба от батюшки, вам же русским языком сказано было за километр храм обходить. Может быть вы сумасшедший, тогда мы вас в лечебницу положим на лечение. Вы хотите, чтобы я позвонила главврачу? Так мы это легко.Наташа встаёт из-за стола; подходит к шкафу и ищет документы, через некоторое время находит нужный документ.
Я не понимаю вас Платон Давидович, вы же верующий человек, зачем вы занимаетесь хулиганством? Разве Бог вас этому учит? Вот скажите пожалуйста зачем вы снова нарушаете закон? Вы понимаете, что нам придётся принять меры?Платон Давидович крестит воздух перед собой и начинает молитву.
Платон Давидович. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!».Наташа, зажав руками уши выбегает из коридора в дверях сталкиваясь с мужчиной в форме инспектора.
Платон Давидович. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих.
СЦЕНА 2
Подполковник полиции Алексей, 41 год, молча, но с нескрываемой иронией подходит к секретарю, которая, не замечая его заполняет бумаги.
Алексей. Подполковник Воронин. Я правильно попал? Это городская инспекция?Платон Давыдович с улыбкой кивает.
(секретарю) Что за хулиганство?Алексей подходит к столу, рассматривает лежавшие в беспорядке бумаги, кивает, потом садиться за стол. Секретарь забирает со стола Наташи дело Платона Давидовича и отдаёт Алексею.
Что Платон Давидович, чем вам Бог то не угодил?Платон Давидович перекрестился.
Иисус принимал людей, грешникам было легко в его присутствии, рядом с ним они чувствовали себя, как дома.Алексей показывает в доказательство бумаги, Платон Давидович отворачивает лицо.
Хорошо, но, а как же тогда искупление?Алексей перелистывает документы.
Так что же мне с вами делать Платон Давидович?Появляется Наташа. Она уверенной походкой подходит к своему столу и набирает номер на телефоне.
Наташа (в трубку). Артём Альбертович, добрый день. Да всё хорошо. Как у вас? Понимаю. Сегодня вечером? Нет к сожалению, вечером у меня дела, может быть на следующей недели? Я тоже Артём Альбертович, но к сожалению, по-другому никак. Да, я к вам по делу. Помните Платона Давидовича? Да, снова состояние ухудшилось, нужна ваша помощь. Прямо сейчас. Да, да, мы вас ждём. До встречи.Наташа кладёт трубку и поворачивается к Платону Давидовичу.
Ну что Платон Давидович, я вам обещала, что если вы будете продолжать в том же духе, то придётся снова полежать в лечебнице. У вас два варианта либо в лечебницу, либо в камеру, что выбираете?Платон Давидович молча крестится.
К сожалению молитвами делу не поможешь. Придётся принять факты.Алексей, вставая из-за стола поправляет форму.
Алексей. Подполковник Воронин Алексей Николаевич, с сегодняшнего дня старший инспектор, а вы кто?Наташа встаёт из-за стола поправляет юбку.
Наташа. Психолог капитан Фролова Наталья Дмитриевна, можете обращаться просто Наташа, у нас всё здесь по-простому.Алексей. Ладно, может быть вы и правы.
СЦЕНА 3
После небольшой паузы Наташа, отложив бумаги некоторое время смотрит на Алексея.
Алексей. Вы что-то хотели?Через некоторое время Наташа снова спрашивает Алексея.
А что в Москве?После небольшой паузы Наташа снова спрашивает Алексея.
А семью вы тоже сюда привезли?Наташа мило улыбается и покачивает головой.
Платон Давидович, придётся вам пройти лечение, другого варианта у вас нет. Это ненадолго, всего на месяц, а потом посмотрим по вашему состоянию, хорошо?Через некоторое время в отделении появляется Лиля, которая неуверенным шагом подходит к секретарю. Лиля Ганиева — очень красивая, не высокого роста женщина, с виноватым взглядом, 39 лет. Она в белой сорочке с открытым чрезмерно декольте и в короткой юбке, на шпильках. В руках небольшого размера сумочка, вроде косметички.
Секретарь. Здравствуйте вы к Максимову?Секретарь записывает имя в журнал.
Секретарь. Лиля Рустемовна у вас теперь новый инспектор, вы пока присаживайтесь вот здесь, скоро он вас позовёт, хорошо? Вот заполните пока (протягивает бумагу и ручку).Лиля садиться рядом, начинает заполнять анкету.
Алексей Николаевич к вам Ганиева.Лиля встаёт и подходит к столу Алексея и останавливается.
Садитесь, что стоите.Лиля, смотря в пол осторожно садиться. Секретарь отдаёт Алексею дело Лили.
Алексей. Спасибо. Ганиева давайте свою анкету.Алексей пристально вглядывается в её лицо, Лиля, опустив глаза в пол протягивает ему анкету.
Давайте, давайте. Так что тут у нас. Ганиева Лиля Рустемовна, 85 года рождения, детей нет, образование неоконченное высшее, где работаете сейчас?Лиля молча смотрит в пол.
Чем занимаетесь?Лиля издаёт нервный смешок.
Вы где работаете?Лиля молча разглядывает ногти, вдруг раздаётся голос Платона Давидовича.
Платон Давидович. Проститутка.Все с удивлением посмотрели на Платона Давидовича. Он продолжил с очевидно довольный тем, что он знает это слово. Его лицо изменилось, и он с особенным презрением, обратился к Лиле.
Что болтать зря: «Самозанятая она!» говори, как есть, проститутка.Неловкая пауза. Платон Давидович смущённо опускает глаза. Остальные смотрят в ожидании на Алексея.
А может она и не видит ничего плохого в том, чем занимается. И несмотря на то что её постоянно все ругают, она может и не понимать в чём её вина и почему она должна что-то менять в своей жизни. Скорее всего она искренне считает, что женщина должна отдаваться мужчине и за это её должны кормить, одевать и жалеть. Правильно Лиля Рустемовна?Лиля, опустив глаза, молча покусывает ногти.
СЦЕНА 4
В отделение заходят двое крупного вида: медбрат и санитар из лечебницы, в белых халатах с закатанными по локоть рукавами. Платон Давидович увидев их начинает усердно креститься и читать себе под нос молитву.
Медбрат. Платон Давидович, а ведь я говорил, что мы ещё увидимся. Соскучились наверно уже по нам?Платон Давидович резко вскакивает с места и прячется за спиной Алексея.
Санитар. Ну что вы Платон Давидович? Не бойтесь мы не кусаемся.Медбрат достает приготовленный заранее шприц.
Медбрат. Хорошо, значит по-хорошему не хотим?Медбрат и санитар обходят Платона Давидовича с обеих сторон, и медбрат делает ему укол в плечо. После этого он обмякает, и они берут его под руки и уводят к выходу.
Алексей (санитарам). Только поосторожнее с ним пожалуйста. (Наташе) Капитан Фролова проводите Платона Давидовича и проследите пожалуйста за тем чтобы всё было нормально.Наташа с нескрываемым недовольством поднимается и выходит. Некоторое время после этого Алексей молча смотрит в бумаги и иногда поднимает глаза на Лилю и слегка улыбается, она замечает это, но делает вид, что нет. Потом Алексей встаёт из-за стола и подходит к секретарю.
А что чай или кофе у нас есть здесь?Секретарь уходит на кухню. Алексей и Лиля остаются одни.
А ты меня не узнаёшь Лиля?Лиля с удивлением поднимает глаза на Алексея, он с лёгкой ухмылкой смотрит на неё.
Значит не узнаёшь? Ну да, столько времени прошло. Наверное, лет двадцать, не меньше. А я вот тебя сразу узнал.Лиля молча смотрит на Алексея.
Что молчишь? Не ужели я так изменился? Что уже не помнишь наши вечера на Алтынке? Это я твой Алёшка! Как ты? Как у тебя дела?С чайником и стаканами на подносе с кухни возвращается Секретарь, делая вид что не слышит их разговор. Она ставит поднос на стол и возвращается на своё место.
После небольшой паузы в управление входят Ирина Николаевна, женщина 45-ти лет, в ярком фиолетовом костюме, и нарочито ярком макияже и Адольф мужчина 45-ти лет плотного телосложения в белом костюме в солнцезащитных очках. Они, минуя секретаря уверенным шагом подходят к Алексею и Лиле.
Ирина Николаевна. Лилечка, дорогая у тебя всё в порядке? Я смотрю у тебя новый инспектор.Лиля молча кивает.
Алексей. Простите, а вы кто?Ирина Николаевна делает сигнал Адольфу, тот достает из кармана пачку с банкнотами, и кладёт её на стол Алексея.
Это на первое время, если будешь себя хорошо вести, то так будет каждый месяц, понял?Ирина Николаевна берёт Лилю под руку, и они выходят из отделения. Адольф некоторое время пристально разглядывает Алексея, и выходит вслед за ними.
Алексей (секретарю). Кто это был сейчас?Секретарь. Лучше вам с ними не связываться. Это очень плохие люди.
СЦЕНА 5
Десять часов вечера. Загородный дом, в котором организован притон. Просторная комната на первом этаже, в которой девушки приводят себя в порядок. По всей стене расположены столики с зеркалами, по краям которых включены лампочки, посередине длинный диван. Вокруг суета, девушки бегают туда-сюда по комнате, наводят марафет. За столиком с лева сидит Лиля и смотрит на своё отражение в зеркале. В комнату энергично входит Мадам Полина. Это пожилая с лишним весом женщина, 50 лет. Она одета в розовый корсет, обрамлённый перьями и голубые легинсы. На шпильках и волосами, убранными в большой пучок на макушке. С огромной грудью и боевым макияжем.
Мадам Полина. Мои хорошие, время совсем нет, скоро приедут гости, а у нас ничего не готово. Предлагаю пошевелить своими булочками.Мадам Полина останавливается около одного столика за которым краситься одна из девушек. Она поворачивает её к себе. Рассматривает её лицо.
Нет всё-таки зелёные тени были лучше. Переделать.Девушка изображает недовольный вид. Мимо Мадам Полины проходит другая девушка, она резко её останавливает, поворачивает к себе, рассматривает с головы до ног.
Вот мои хорошие, поучитесь у Лейлы, вот так должна выглядеть настоящая жрица любви. Молодец. Ух чувствуется сегодня будет жаркий вечерок.Мадам Полина делает лёгкий шлепок по ягодицам девушки, та с тонким криком отскакивает, все смеются. К Мадам Полине подходит третья девушка, придерживая одной рукой расстёгнутый бюстгальтер, а другой отпивает из чашки. Мадам Полина застёгивает ей бюстгальтер, берёт её чашку и делает глоток.
(показывая на чашку). Радость моя, это что?Девушка делает виноватую мину и улыбается. Мадам Полина допивает содержимое чашки и отдаёт обратно, девушка разочарованно смотрит на в неё.
Так мои хорошие ещё раз повторяю для особо талантливых никаких крепких напитков перед работой. Я надеюсь это всем понятно? Если Ирина Николаевна узнает, все палки полетят в меня, а вы же не хотите, чтобы я расстроилась, правда?Все кивают ей в ответ. Мадам Полина замечает, что Лиля не кивает. Она подходит к столику Лили.
Лилечка дорогая, а почему мы опять грустим? Это что за слёзки такие?Лиля молча смотрит на неё.
Зайка, что с тобой? Ты посмотри только, макияж потёк, давай я поправлю.Мадам Полина подвигает себе стул и садиться на против Лили, берёт салфетку и поправляет потёкшую стрелку.
Давай я тебе помогу. Что такое? Что случилось у моей звёздочки?Мадам Полина берёт со столика пудреницу и кисточкой делает несколько движений по лицу Лили.
Ну вот видишь какая ты теперь красавица? (поправляет ей волосы) Просто прекрасно. Была бы я мужиком, то мимо такой красотки не прошла бы мимо. (разглядывая лицо Лили) Ну что всё нормально?Четвёртая девушка недовольно посмотрела на Мадам Полину и села за свой столик.
И не надо на меня так смотреть. Это не мои правила, я такой же работник, как и все здесь присутствующие. Поэтому если кого-то что-то здесь не устраивает, то она может направить свои претензии лично Ирине Викторовне или Адольфу. А мне здесь этого не нужно. У меня и так забот по горло. Всем понятно?
СЦЕНА 6
В комнату входят Ирина Николаевна и Адольф. Мадам Полина подходит к ним.
Мадам Полина. Ирина Николаевна у нас всё готово.Ирина Николаевна вопросительно смотрит на девушек. Одна из них отвечает.
Девушка. Я училась в музыкальной школе, играла на скрипке, год назад родители погибли в автокатастрофе, пришлось зарабатывать самой, сейчас коплю на институт.Все смеются.
И так для новеньких, ещё раз напоминаю правила нашего дома. Во-первых, если вы хотите зарабатывать здесь хорошие деньги, то никогда, слышите никогда не говорите «да» гостю. Не будьте доступны, но и не отказывайте. Они должны добиваться вас, дайте им ощущение того, что они получают эксклюзивный, штучный товар, покажите им свою цену, не будьте дешёвками с панели. Дайте им то, что им никто больше не даст, настоящее отношения. Они должны поверить в то что здесь их ждут так, как нигде не ждут. Во-вторых, карточка гостя должна быть не у него, а у вас, мне плевать, как, но вы должны это сделать, это вы решаете, когда и сколько платить, а не он. Понятно?Все девушки кивают.
Худшее, что может случиться, это если гость выходит из этого дома и на его карте всё ещё остаются деньги. До конца слышите меня, до самого конца, ну если попался твёрдый орешек, то давите на то что деньги ничего не стоят, это всё пыль, а вот ваша к нему отношение, оно стоит намного больше, и вообще он царь, король, султан, ему не надо на такие копейки обращать внимание, он выше этого.Все девушки внимательно слушают.
И в-третьих, самое главное правило. Чтобы найти хорошего клиента нужно потратить много сил, времени, и не маленьких денег, поэтому вы должны сделать всё, чтобы гости возвращались вновь и вновь, они должны почувствовать, что здесь их всегда ждут, что здесь им всегда рады, но только не надо им вешаться на шею, таких мужчины не любят, они любят, когда женщина знает себе цену, вы должны стать частью их жизни, расспрашивайте про их работу, семью, увлечения, и главное про их проблемы, проблемы есть у всех, и все хотят выговориться. Дома на них всем плевать, но они должны понимать, что здесь их всегда выслушают и дадут совет. Вы должны стать для них тем человеком которому они будут доверять свои секреты. Тогда они будут возвращаться вновь и вновь, надеюсь это понятно.Все девушки кивают, кроме Лили.
Мадам Полина, собирайте всех в главном зале, скоро приедет Барон и компания.Все выходят из комнаты, Ирина Николаевна подходит к Лили.
Ирина Николаевна. Ну что дорогая, как ты?Ирина Николаевна целует Лилю в лоб и уходит встречать гостей.
СЦЕНА 7
Появляется Алексей, он осторожно оглядываясь проходит в комнату. Лиля сидит, опустив голову на ладони и не замечает его.
Алексей. Лиля!Алексей опускается к Лили и кладёт голову ей на колени.
Алексей. Прости меня, я знаю, я виноват перед тобой, прости меня.Лиля гладит Алексея по голове.
Эта работа очень сильно меняет человека. Можно сказать, что она убила человека внутри меня, перед тобой сейчас только оболочка, а внутри давно уже ничего не осталось. Если бы ты только знал, как я ненавидела всех мужчин, и сейчас ненавижу тоже. Ты должен понять Алексей той девятнадцатилетней девочки уже давно нет. Осталась только её тень. Я делала такие вещи, за которые я точно попаду в ад. А может быть я уже давно в аду. Мне иногда сниться один и тот же сон, и во сне мне становиться очень жарко, я просто вся горю, я чувствую запах серы, слышу металлический скрежет и меня начинают окружать страшные существа, и они шепчут мне: «Вернись, к нам, мы ждём тебя». Потом появляется яркий свет, очень яркий свет, и он наполняет всё вокруг, и я просыпаюсь. И так каждый раз одно и тоже.За дверью раздаются голоса, и шаги людей.
Лиля. Алексей, кажется сюда кто-то идёт. Тебе надо уходить.Алексей. Нет я не брошу тебя.
СЦЕНА 8
С громким смехом в комнату заходит Барон, невысокого роста мужчина с расстёгнутой рубашкой на груди и золотой цепочкой, 45-ти лет, вслед за ним заходят несколько его приятелей.
Барон. Сейчас я вам покажу наш бриллиант. Лиля ты где?Алексей и Лиля молча смотрят на Барона.
А ты кто такой? Ты как сюда попал вообще? (смотрит с непониманием на приятелей) Позовите кто-нибудь Адольфа сюда.Один из приятелей кивнул и вышел из комнаты.
Лиля. Это просто знакомый, он уже уходит.Все приятели с усмешкой кивают Барону. Лиля подходит к Барону, и кладёт руки ему на плечи.
Лиля (ласково). Мы что-нибудь придумаем, правда? Это же просто мелочь для такого человека, как ты?Все некоторое время смотрят на Алексея, он неспешно подходит к Барону протягивает ему руку, Барон довольный своей победой улыбаясь протягивает руку в ответ, но в последний момент Алексей вместо того чтобы пожать руку хватает барона за нос и сильно наклоняет вперёд. Барон взвывает от неожиданности. Все в комнате цепенеют.
Лиля. Лёша не надо, отпусти его.Несколько приятелей подвигаются ближе. Алексей сильно дёргает Барона.
Барон. Ааааааа! Сукаааа!Все отступают назад.
Лиля. Лёша, что ты делаешь?Алексей снова дёргает в низ, Барон жалобно визжит.
Бери свои вещи мы уходим.В комнату вбегает Адольф. Он оглядывает комнату и оценивает обстановку. Вслед за ним заходит Ирина Николаевна.
Ирина Николаевна. Подполковник, что это ты делаешь? Я-то думала твоя работа защищать приличных людей, а ты чем занимаешься?Алексей смотрит на Лилю, она опускает глаза.
Эх подполковник, что-то тебе не сидится на месте? Я же говорила тебе, будь паинькой и всё у тебя будет, (вздыхает) да, зря ты не послушал меня.Алексей смотрит на Лилю. Она отрицательно качает головой.
Десять лет назад мы подобрали её на улице обдолбаную в хлам в кучке таких же нариков, ещё пару дней и мы бы не любовались её прекрасным личиком. Мы взяли её к себе в дом, вылечили и дали нормальную жизнь, а ты что ей дал кроме горя и слёз?Через некоторое время Алексей отпускает Барона, и тот падает на пол. Из его носа течёт кровь, к нему подбегают его приятели.
А теперь просто уходи.Алексей неуверенным шагом проходит мимо и глядя на Лилю протягивает ей руку, она опускает глаза и остаётся стоять рядом с Ириной Николаевной.
Вот видишь? Она не хочет.Один из приятелей передаёт Барону нож, тот вскакивает и одним прыжком догоняет Алексея и наносит удар ножом в спину. Алексей вздрагивает медленно поворачивается к Барону.
Алексей. Со спины напал, да?Барон снова делает прыжок к Алексею обхватывает его за шею и несколько раз ударяет его ножом в живот. Лиля вскрикивает, и закрывает лицо руками. Алексей медленно опускается на колени, Барон вытирает нож о рукав, и довольный отходит в сторону. Лиля хочет помочь Алексею, но её удерживает Адольф, она вырывается и подбегает к Алексею.
Лиля. Вызовите кто-нибудь скорою! Пожалуйста! Ему нужна помощь!В комнату заходят Мадам Полина и другие девушки, они с любопытством наблюдают за происходящим. Никто не звонит.
Кто-нибудь пожалуйста вызовите скорую, он умирает.Все собираются вокруг Алексея и Лили.
Алексей (тихим голосом). А помнишь наши вечера на Алтынке? (кашляет) У тебя тогда было это смешное платье с персиками, и длинные волосы, они так красиво развивались на ветру и так приятно щекотали мне лицо. Поцелуй меня в последний раз, пожалуйста?Лиля сквозь слёзы целует Алексея, и кладёт голову ему на грудь и тихонько плачет.
СЦЕНА 9
Час ночи. Городская психлечебница. За окнами барабанит дождь, местами слышатся раскаты грома. Медбрат и санитар в белых халатах, заходят в палату с большими окнами с решётками. Вдоль окон через небольшие промежутки размещены больничные койки, но занята только одна, на которой лежит без сознания Лиля. Они подходят к Лиле. медбрат наклоняется к Лили и начинает осмотр, санитар садится на койку напротив и недовольно качает головой.
Санитар. Не понимаю, что ты с ней возишься?Санитар привстаёт и ещё раз оценивающе глядит на Лилю.
И за что не пойму баба, как баба? Что у неё там как-то по-другому. Дай-ка посмотрю.Санитар откидывает одеяло с Лили, но его останавливает медбрат.
Медбрат. Что ты делаешь?Санитар пытается стащить с Лили пижаму.
Медбрат. Ну ладно хорош тебе.Медбрат всматривается внимательнее на санитара.
Чё так смотришь?Санитар снова садится на койку напротив, а медбрат качает головой и накидывает на Лилю одеяло.
Чё ты так боишься не понимаю?Медбрат засовывает руку в карман и достаёт деньги и протягивает одну купюру санитару.
Медбрат (показывая на Лилю). Ладно я закончил здесь, пойдём дальше.Санитар и медбрат выходят из палаты.
Гроза за окнами усиливается, гремит гром, в окнах яркие вспышки молний. Доносятся странные голоса.
Голоса. Проснись, проснись!Лиля резко просыпается и поднимается, и обхватывает колени руками. Она просто смотрит в пространство осмысливая сон.
Кто здесь?Молния на мгновение освещает в углу палаты мужской силуэт. Лиля вздрагивает.
Кто здесь?Раздаётся шарканье тапочек о пол, в палату осторожно заглядывает Платон Давидович.
СЦЕНА 10
Платон Давидович крестит воздух перед собой и проходит в палату. Он в клетчатой больничной пижаме и тапочках.
А это вы? Опять будете меня упрекать?Платон Давидович крестит пространство по углам палаты.
Голоса. Проснись! Проснись!За окнами раздаётся сильный раскат грома.
Платон Давидович. Это древнее Зло, очень древнее!Платон Давидович присаживается на койку на против Лили.
Платон Давидович. Конечно не нужна — это он тебе нужен. Как ты думаешь Солнцу нужна наша планета?Лиля молча смотрит на Платона Давидовича.
До него люди только показывали на тьму, но никто не мог её уничтожить, всё что они могли до него это делать из людей грешников, они осуждали людей, чтобы те боялись адского пламени, и лишь только мечтали о Рае. Самое большое на что они были способны это вызвать в людях страх и жадность. Вот что такое Ад и Рай. Когда пришёл Иисус темноты не стало. Потому что темнота — это просто отсутствие света. Он уничтожает темноту, искореняя чувство вины. Он даёт людям надежду, он вселяет в них уверенность и возрождает доверие. Люди, которых так долго осуждали уже потеряли надежду, они смирились со своим греховным происхождением, они терпят эту отвратительную жизнь. Им только и оставалось ждать, когда они попадут в Ад. Люди согласились с тем что после смерти их ждут только муки и страдания. Иисус вызволил их из тесной и тёмной комнаты, он сказал им: «Ада нет». Он говорил людям: «Выходите на свет. Нет Преисподней, кроме вашего страха и невежества. Выходите на солнечный свет — Бог есть».Платон Давидович вздыхает и креститься.
Правда всегда найдёт выход, рано или поздно. Но тогда я этого не понимал, как и большинство людей. Так уж устроены люди, мы не можем увидеть за собственным «Я» всю правду жизни. Если бы я тогда это понял, может быть не потерял бы семью. Я был тогда очень глуп.Платон Давидович вдруг останавливается и прислушивается, потом быстро прячется под дальнюю койку.
Лиля. Куда это вы?В палату заходит Наташа.
СЦЕНА 11
Наташа оглядывается вокруг.
Лиля. Как видите.Лиля отрицательно качает головой.
Да конечно, у вас был сильный нервный срыв, хорошо, что ребята быстро приехали и привезли вас сюда, здесь вам помогут. Это хорошая лечебница.Наташа садиться на койку к Лили.
Послушайте Ганиева, я психолог, и вы можете мне полностью довериться, как вы себя чувствуете?Наташа протягивает Лили копию заключения, она в растерянности смотрит.
Лиля. Этого просто не может быть!Наташа подходит к койке, отдёргивает наволочку, наклоняется смотрит.
Ну вот видите, здесь никого нет.Наташа накрывает Лилю одеялом, и выходит из комнаты. Гроза за окном набирает обороты, сильный ливень бьёт в окна.
СЦЕНА 12
Лиля некоторое время лежит молча. Потом резко поднимается на койке.
Лиля. Платон Давидович! Где вы?Дождь бьёт по окнам, гроза продолжается.
Платон Давидович это уже не смешно. (пауза) Кажется я сошла с ума.Лиля опускается на подушку и засыпает.
За окнами бушует гроза, вспышки молнии освещают палату. Через некоторое время в палате появляются пять фигур. Они в колоне друг за другом медленно подходят к койке Лили. Они одеты в черные плащи с капюшонами из-за которых не видны их лица. Они окружают её и одна из фигур склоняется над ней.
Фигура. Про дэум атквэ хоминум фидэм (Pro deum atque hominum fidem. -Призываю в свидетели богов и людей.)Гроза за окном усиливается, раздаются странные звуки, Лиля вскакивает, но её придерживают, она пытается вырваться. Фигуры поднимают её на руки и проносят в центр палаты. Одна из фигур протягивает Лили медный кубок, она в недоумении смотрит на происходящее.
Боже, наверное, мне это сниться.Фигура достаёт из-под плаща небольшую бутылочку и наливает в кубок.
Бэнэ амбула эд рэдамбула! (Bene ambula et redambula! - Счастливого пути и возвращения!)Фигура показывает Лили, что она должна выпить из кубка, потом помогает ей и Лиля выпивает всё до капли. После этого она роняет кубок на пол и повисает на руках. Её медленно кладут на пол и опускаются на колени вокруг неё. После сильной вспышки молнии в палате ниоткуда появляется мужской силуэт. Он медленно проходит по палате останавливается рядом с ними. Одна из фигур снимает капюшон и это оказывается Ирина Николаевна.
Ирина Николаевна. Приветствуем тебя Отец!Остальные фигуры тоже снимают капюшоны и это Наташа, Адольф, Барон и Мадам Полина. Они склоняются перед силуэтом. Он поочерёдно показывает на них рукой.
Силуэт. Дети мои. Нарекая, Сивилла, Крик, Марок, Гаруна.Всё погружается в кромешную тьму. Через мгновение в палате остаётся только тело Лили. Гроза затихает, дождь прекращается.
Из-под койки выбирается Платон Давидович, он отряхивается и медленно подходит к лежащей неподвижно посередине палаты Лили. Креститься и начинает читать молитву по усопшему.
Платон Давидович. Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюсь Тебе: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего, чадо твое Лили и сотвори ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие.Платон Давидович читает молитву три раза. В палате появляется секретарь из отделения ФСИН. Она подходит к Платону Давидовичу и некоторое время смотрит на тело Лили.
Секретарь. Значит у них всё получилось, и она мертва.Занавес.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
СЦЕНА 13
Античный дворец. Внутренний двор окружённый со всех сторон античными полуколоннами, арками и монументальной двусторонней лестницей, которая выводит на балконы второго этажа. В основании лестницы расположена статуя богини Минервы, которая держит в руках шар, на вершине установлен трон Вельзевула. В центре двора расположен каменный монумент прямоугольной формы, украшенный древними фресками вокруг, которого расположены четыре колонны, на вершине которых горит огонь.
На монументе в бордовой тунике без сознания лежит Лиля, возле неё стоит Вельзевул, мужчина 70 лет, в чёрной с золотыми вставками тоге. Он некоторое время смотрит на лежащую на монументе Лилю. Во дворе появляется Ирина Николаевна, старшая дочь Вельзевула по имени Нарекая.
Нарекая. Как я рада что мы все снова дома. Если честно в какой-то момент я уже начала думать, что это никогда не случиться. Если бы не случай, мы бы никогда не увиделись снова.Вельзевул поднимается к своему трону и садится на него.
Вельзевул. Нарекая дочь моя, я не уверен, я просто смотрю фактам в глаза.Во дворе появляются Адольф (Крик), Барон(Марок), Наташа(Сивилла) и Мадам Полина(Гаруна). Они одеты в тоги и туники в римском стиле.
Наконец то вся семья вместе.
СЦЕНА 14
Крик (Адольф) молча делает жест рукой Вельзевулу.
Гаруна (Мадам Полина). Привет пап. А вот и наша спящая красавица.Лиля медленно поднимается и осматривает присутствующих.
Нарекая. Солнце моё как ты себя чувствуешь?Лиля с непониманием смотрит на Нарекаю.
Отвечая на твой вопрос мы просто те, кто не согласен с устройством этого мира, и наша мать, дальней родственницей которой ты являешься, пожертвовала своей жизнью чтобы это изменить, и наш отец, тоже многим пожертвовал, и вообще наша семья много натерпелась от него (показывает пальцем вверх).Все зашипели на Лилю. Вельзевул поднялся на троне.
Нарекая. Прошу не произноси это имя в этом доме.Нарекая подходит к Сивилле (Наташе), и кладёт ей руку на плечо.
Это Сивилла, она отвечает за расставания и разводы, и она очень преуспела в этом за последнее время. Когда церковь имела больше власти, это было сложно, но теперь совсем другое дело, да сестрёнка?Сивилла кивает, Нарекая подходит к Мароку (Барону).
А вот это Марок, он занимается тем чтобы люди побольше обещали и давали клятвы друг другу, чтобы конечно впоследствии нарушить их, казалось бы, такая мелочь, но это приводит людей к таким страданиям, что порой даже диву даёшься к чему может привести обычное обещание.Нарекая подходит к Крику (Адольфу).
Ну а это Крик, он может показаться молчаливым, но своё дело он знает хорошо, он занимается самым вкусным, местью. Ну знаешь «око за око» и тому подобное. Месть — это то без чего мне лично было бы очень скучно. Можно сказать, это наш ответ на Его (показывает пальцем вверх) «прощение». (показывает на себя) Ну а моё имя Нарекая. Пока не было отца я была здесь за главного. И отвечала за человеческий эгоизм, можно сказать у меня была самая лёгкая работа, ты только скажи человеку, что он особенный, и всё он в твоей власти, делай с ним что хочешь, он даже готов умереть за это.Вдруг Вельзевул прервал своё молчание и обратился к присутствующим.
Вельзевул. Дети мои я хотел бы поговорить с ней наедине.Все покорно поклонились.
Нарекая (вдохновлённо). Хорошо, скоро придут гости, надо подготовиться, такое событие случается раз в жизни.
СЦЕНА 15
Вельзевул встаёт с трона и спускается по лестнице к Лили.
Вельзевул. Послушай, дитя моё, тебе не обязательно соглашаться с Нарекаей. Хоть ей и более двух тысяч лет, но и она может ошибаться, хотя этого никогда не признает.Лиля опускает глаза.
Сначала она создала страх в тебе, а потом предложила помощь? Ну да я так и думал, моя школа. Она забрала у тебя всё, ребёнка, профессию, любовь, а что ты получила взамен, напомни пожалуйста? Послушай, дитя моё я понимаю это всё звучит неприятно, но это правда. Против правды ничего не поделаешь. Правда сильнее чем ты думаешь. Посмотри на меня, даже Повелитель Демонов, не выдержал её силы, и никто не выдержит. И Нарекаю ждёт тот же конец что и нас с Лилит, просто она пока этого не видит. Поэтому ты должна сделать правильный выбор, и тогда ты поможешь всем людям.Вельзевул поднимается по лестнице и садиться на трон. Во двор начинают заходить гости, они осматривают Лилю, появляется Нарекая вслед за ней Крик, Марок, Сивилла и Гаруна. Все они в красивых одеждах в римском стиле.
СЦЕНА 16
Гости собираются вокруг Лили и Нарекаи.
Нарекая. Я приветствую вас господа, и благодарю за то, что вы оставили свои дела и посетили наше скромное собрание. Сегодня все вы присутствуете на величайшем событии, которое войдёт в историю. Хочу вам представить главную героиню сегодняшнего вечера, знакомьтесь это Лиля. Можно сказать, перед вами сама Лилит, и сегодня она откроет ворота Архара.Гости с восхищением аплодируют.
И цена за это всего лишь одна душа. (Лили) Ты согласна солнце моё? Это твой шанс отомстить всем за обиду.Гости в восторге аплодируют.
Гости. Виват! Виват! (Vivat! Vivat! - Да здравствует! Да здравствует!)Нарекая и Лиля снова повторяют заклятие, раздаётся скрежет и странные звуки, от монумента начинает исходить бордовый свет, дым и искры. Все гости замерли в ожидании, Вельзевул привстал с трона и внимательно смотрит на происходящее.
Во дворе появляются несколько фигур в белом. Это секретарь, Платон Давидович, и двое плотных мужчин. Они, расталкивая гостей подходят к монументу.
Секретарь. Мама стой, не надо этого делать!Лиля останавливается с удивлением смотрит на Секретаря, потом убирает руки с монумента. Всё затихает.
Нарекая. Не останавливайся Лиля.Гости смеются над шуткой.
Секретарь. А вы если я не ошибаюсь Нарекая? Вот вы то нам и нужны. Вы обвиняетесь в том, что без согласия человека лишили его жизни!Секретарь передаёт Нарекае документ. В толпе раздаются неодобрительные возгласы.
Вы признаёте свою вину?Лиля опускает глаза.
Вы хотели умереть или нет?Все смотрят на Вельзевула. Он спускается по лестнице и подходит к секретарю (Ангелу).
Это я во всём виноват! Судите меня, а не её.Секретарь некоторое время смотрит на Платон Давидовича, тот кивком даёт согласие.
Секретарь. Мы согласны на это! Значит вы признаёте, что виновны?Платон Давидович что-то шепчет на ухо секретарю.
Секретарь. Хорошо, так тому и быть.Секретарь показывает жестом, чтобы Вельзевула взяли под стражу.
Извините за беспокойство мы уже уходим.Секретарь останавливается и поворачивается к Лиле.
Секретарь. Потому что это правда. В тот день перед моей смертью ты попросила Бога, чтобы он позаботился обо мне, он выполнил твою просьбу.Лиля падает на колени. Секретарь с удивлённой улыбкой смотрит на Платон Давидовича.
Прости меня, дочка. Прости меня, господи. Прости грешную. Я знаю я не заслуживаю твоего прощения. Я знаю, что не достойна твоей любви. (плачет) Я всю свою жизнь обманывала всех. Я всем врала что ребёнок умер после родов, а на самом деле ещё на десятой недели сделала аборт, а после я подкладывала подушку под одежду, чтобы потом меня пожалели. Я винила Алексея за твою смерть. Я знаю я плохой человек. Это я убила его. Это из-за меня он пришёл в тот день в клуб. И ещё я хотела своей смерти, а это самый большой грех. Я хуже всех этих бесов, я хуже дьявола. Судите меня! Я виновата! Господи прости. Прости меня, грешную.На Лилю из темноты сверху падает луч света, гости отступаются от луча по сторонам. Лиля на коленях возносит руки к небу.
СЦЕНА 17
Набережная реки Алтынка. Рассвет. Вдоль реки растянута зелёная аллея с красивыми скамейками. По брусчатой дорожке идут Лиля в платье с персиками и Секретарь(Ангел). Они останавливаются у одной из скамеек.
Лиля. Это наша скамейка с Лёшей. Я приходила сюда ещё много лет. Я всё надеялась, что в один из дней он вспомнит обо мне и придёт сюда, и он обрадуется, что я его жду. Мы проводили здесь много времени встречали закаты и рассветы. Тогда мы очень много разговаривали, нам было всё интересно. Мы много мечтали о будущем и, наверное, как все молодые люди верили, что всё то что у нас было будет всегда.Лиля садиться на скамейку и гладит её руками.
Много лет я приходила и сидела здесь, но ничего так и не произошло. Никто так и не пришёл за мной.Ангел садиться рядом.
Это ведь всё сон, верно? Я просто сплю и надо проснуться?Ангел молча смотрит нарассвет.
Где мы? Что это всё? Куда все делись? Это Конец Света?Лиля и Ангел молча смотрят на рассвет.
Лиля. Как тебя зовут? У тебя есть имя?Ангел. Как говориться, Ему (показывает пальцем вверх) приятней один покаявшейся грешник, чем сотня праведников. Однажды Он вернётся к людям. Он верит в людей и ждёт, когда они сами поверят в себя. Потому что он терпеливый, не то что вы люди.
СЦЕНА 18
Ангел и Лиля некоторое время молча смотрят в пустоту. На набережной появляется торговая тележка на колёсах с надписью «Лимонад». Тележку катит продавец женщина в фартуке и кепке розового цвета, она прокатывает тележку через всю набережную.
Продавец. Лимонад! Холодный лимонад! Кому лимонад!Лиля кивает.
Что касается Нарекаи, то она скорее всего рано или поздно снова начнёт делать разные пакости и тогда её отправят на землю, а остальные пока пускай погуляют, всё-таки людям будет скучно без трудностей и счастье не будет таким полным.К тележке подходит мужчина и продавщица наливает ему лимонад в стаканчик.
В тебе есть огромная сила, и тебе решать в какое русло её пустить. Ты можешь уничтожить весь мир, а можешь начать строить новый. Лилит выбрала разрушения. Люди до сих пор считают, что это Вельзевул убедил Еву вкусить запретный плод, но некоторые там (показывает пальцем вверх) считают, что в этом принимала участие и Лилит. После грехопадения она подумала, что ей всё позволено и всё сойдёт с рук. Но как ты теперь знаешь она ошибалась.К ним подходит мужчина — это Алексей у него в руках два стаканчика с лимонадом.
Привет пап. Ну я не буду вам мешать. Пойду тоже лимонада возьму, уж очень он здесь вкусный.Лиля берёт стаканчик. Алексей присаживается рядом.
Лиля. Спасибо.Лиля с улыбкой слегка ударяет Алексея в плечо. Некоторое время они молча сидят.
Лиля. Ну и где ты был Лёша?Алексей смотрит на Лилю с любовью.
Алексей. Да! (пауза) И мне тоже!Лиля и Алексей улыбаются друг другу, просто пьют лимонад и смотрят на рассвет.
СЦЕНА 19
Вечер 18:30. Здание городской инспекции. В длинном коридоре появляется и останавливается в дверях Платон Давидович, он снимает кепку с головы и крестится. На входе его встречает стол, за которым сидит секретарь София.
Платон Давидович. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. АминьПлатон Давидович проходит и садиться на стул для ожидающих, крестится и проговаривает молитву себе под нос.
Если я не ошибаюсь у вас сегодня последний день условного срока?Платон Давидович с улыбкой смотрит на неё. Появляется Лиля. Она одета в форму инспектора. У неё в руках пачка с документами, она уверенным шагом заходит и садиться за свой стол.
Лиля. О боже, когда уже закончится этот ремонт? Платон Давидович, как вы себя чувствуете? Как здоровье?София приносит Лиле дело Платон Давидовича. Лиля внимательно смотрит в документы. Потом на её лице появляется улыбка.
Ну что же Платон Давидович, я хочу вас поздравить, с сегодняшнего дня вы свободный человек, ваша судимость погашена.София встаёт и подходит к Платону Давидовичу, наклоняется и снимает браслет с голени. Потом снова садиться за свой стол.
Осталось подписать вот здесь, и вы можете быть свободны.Лиля показывает Платону Давидовичу место где поставить подпись.
И вот здесь тоже. Вот и хорошо. Мы вас поздравляем, дорогой вы наш Платон Давидович. С этой минуты вы полностью свободный человек.В отделение заходит Ирина Николаевна, она очень скромно одета, она робко оглядывает присутствующих.
Ирина Николаевна. Здравствуйте.София передаёт Ирине Николаевне анкету и ручку.
Лиля. Платон Давидович, надеюсь мы с вами здесь больше не увидимся. Но вы не забывайте нас, если что-то понадобиться заходите, чем можем поможем.Платон Давидович крестится и проговаривает молитву себе под нос.
Платон Давидович. Бог даст.Платон Давидович делает поклон и направляется к выходу его останавливает София.
София. Платон Давидович, не уходите мне нужно чтобы вы ещё заполнили вот это. (показывает ему лист бумаги) И потом вы свободны.Платон Давидович садиться рядом на стул и берёт бумагу и ручку.
Лиля. Садитесь Чертинская.Ирина Николаевна встаёт и садиться на стул к Лиле.
Давайте свою анкету.Ирина Николаевна протягивает анкету. Лиля внимательно вчитывается.
Так и что тут у нас? Чертинская Ирина Николаевна, 79-го года рождения. Детей нет. Образование среднее. Вы нашли новую работу?Ирина Николаевна молча опускает глаза.
Стыдно Ирина Николаевна, вы же взрослый человек, а такими вещами занимаетесь. Вы же понимаете, что это запрещено законом РФ, и что за вашу деятельность предусмотрено наказание?Ирина Николаевна молча кивает.
Вы думали отделаетесь просто штрафом и условным сроком? Хочу вас огорчить, что если нам станет известно, что вы продолжаете этим заниматься то срок может стать реальным. Вот что нам с вами делать? Почему вы так не любите себя? Вы верующий человек Ирина Николаевна?Ирина Николаевна молча смотрит в пол.
Помните, что в новом завете Христос говорил фарисеям о блудницах? Он говорил: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие». А кем была Мария Магдалина помните?Платон Давидович отвлекается от заполнения бумаг и смотрит на Ирину Николаевну.
Лиля. Да, но, вы наверно помните, что ещё она была одной из первых последователей Христа, и последней, кто остался с ним, когда его прибивали гвоздями к кресту, и первой, кто увидел его пустую могилу и его воскресение.На входе появляется Алексей.
СЦЕНА 20
Алексей кивает.
Алексей. Понятно. Принесите ей пожалуйста воды.Алексей подходит к Лили которая успокаивает Ирину Николаевну.
Так гражданочка давайте успокоимся. (Лиле) Что с ней?Алексей с улыбкой смотрит на Лилю. Она с удивлением понимает, что знает Алексея.
Лиля. Алексей? Это и правда ты?София приносит Ирине Николаевне стакан воды.
Лиля. София, позвони в лечебницу, скажи Артёму Альбертовичу, что нужно забрать пациента как можно скорее, нервный срыв.София помогает встать Ирине Николаевне и провожает её к выходу.
Алексей. Это твоя дочка значит?Лиля кивает.
Понятно. Может я после заеду? Покажешь мне где здесь у вас можно перекусить? А то я с дороги ещё не успел.Лиля берёт трубку и набирает номер на телефоне.
Лиля. Это Ганиева, Михаил Семёнович, нужно осужденного перевести в клинику. Да прямо сейчас. Да. С вами поедет наш новый инспектор. Подполковник Воронин Алексей Николаевич. (Алексею) Машина будет у во дворе через пару минут.Лиля смотрит на Алексея с улыбкой.
Лиля. Зачем ты вернулся Алексей?В коридоре появляется уборщик(Вельзевул) со шваброй и ведром в руках.
Вельзевул. Вы уже закончили, могу убираться?Платон Давидович кивает. Лиля и Алексей выходят. Вельзевул начинает мыть полы.
Вельзевул. Как жизнь Михаил?Вельзевул качает головой.
Он мечтал о том, как бы поскорее выйти в окно. Вот такая вот правда жизни. Понимаешь?Платон Давидович достаёт телефон и показывает Вельзевулу.
Платон Давидович. Вот видишь телефон? Он выполняет определённые функции, это пик технологий, сконцентрированных в одном месте. А вот не успел зарядить батарейку, и что это теперь? Ничего! Просто бесполезный кусок пластика. Так и люди без зарядки, ничто! И всё в мире без зарядки ничто!Занавес.